вторник, 26 февраля 2019 г.

Делиться знаниями в иерархии категорий

Не хватает ресурса, в котором участники могут делиться знаниями (опытом, идеями) или просто делать публикации не в общей куче, а в иерархической структуре категорий, по аналогии с Википедией, чтобы каждая запись была строго на своём месте, в своей подкатегории.
Аналогично можно было бы организовать возможность делиться знаниями в виде статей и записей, прикрепляемых в разветвлённой многоуровневой структуре категорий.
Таким сайтом может быть сервис коллективных блогов по аналогии с livejournal, но публикуемые записи будут публиковаться не внутри каждого блога, а в общих для всех категориях.
Википедия плохо подходит для этой цели, отличия от неё будут такие:
·   В Википедии только энциклопедические статьи, по одной для каждого определения, а на новом сервисе статьи могут публиковаться, к примеру, на темы анализа, тестирования, сравнения программ, сайтов, компьютерного оборудования, шрифтов, публикация программ и обратная связь с разработчиками, любой опыт, советы, идеи, мысли, размышления, знания в области быта, здоровья и многое другое.
·   Статьи могут быть не единственными, а повторяться от разных авторов, например статью "Бессонница", "Борьба с бессонницей", "Советы по борьбе с бессонницей" могут, периодически, писать многие авторы.
·   Статьи могут комментировать все участники сервиса.

Что для этого подойдёт?
·   Livejournal: теоретически, то что нужно, все записи попадают в глобальное облако тэгов, в глобальный поиск, но нет разветвлённой иерархии категорий, а в существующих немногочисленных категориях записи не отображаются.
·   Сервисы вопросов и ответов: если автор вопроса сам может отвечать на вопрос, то это почти подходит, но записи можно делать только в том случае, если к ним можно придумать вопрос. Также, у существующих сервисов нет иерархии категорий.
·   Habr: жёсткая модерация, не все тематики, недостаточная иерархия категорий.
·   Ru-board, GitHub: не все тематики, недостаточная иерархия категорий.
·   vk.com: хорошо подходит лишь для обратной связи с разработчиками программ.
·   vc.ru: не все тематики, недостаточная иерархия категорий.
Любой форум позволяет это делать, но на новом ресурсе не будет много участников.
Если в новом сервисе будет несколько сотен участников, то в нём нет особого смысла, он полезен и интересен в том случае, если это будет крупный сервис.
Хорошо, если необходимые преобразования произойдут на одном из перечисленных ресурсов этого перечня.

При наличии такого сервиса удобно отслеживать новые записи (или подписаться) только в интересующих подкатегориях, к примеру, в одной из следующих подкатегорий:
"Компьютеры", "Интернет", "Интернет - Социальные сети", "Компьютеры - Железо", "Компьютеры - Программы - менеджеры информации".

См. также: